Я рада приветствовать уважаемых коллег, обучающихся и выпускников школы, а также их родителей! С помощью моего персонального блога я надеюсь получать от вас отклики и мнения о работе школы и всех ее служб. Здесь мы сможем обмениваться мнениями о происходящих событиях в сфере образования в нашем учебном заведении и в образовании в целом. Приглашаю вас принять активное участие в обсуждении!

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Типы уроков, методы и приемы обучения


Типы уроков
1.     Урок изучения нового материала.
2.     Урок закрепления знаний.
3.     Урок обобщения и систематизации знаний.
4.     Урок проверки и оценки знаний.
5.     Комбинированный урок.
6.     Урок-игра.
7.     Урок-экскурсия.
8.     Урок-диалог.

Этапы урока
1.     Организация начала урока.
2.     Проверка домашнего задания.
3.     Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
4.     Изучение нового материала.
5.     Первичная проверка усвоения знаний.
6.     Закрепление знаний.
7.     Обобщение и систематизация знаний.
8.     Контроль и проверка знаний.
9.     Подведение итогов урока.
10.   Информация о домашнем задании и выставление оценок.
Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.

Образовательные задачи:
·         формировать (формирование) у учащихся представления о …;
·         выявить (выявлять)…;
·         знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
·         уточнить…;
·         расширить…;
·         обобщить…;
·         систематизировать…;
·         дифференцировать…;
·         учить применять на практике…;
·         учить пользоваться…;
·         тренировать…;
·         проверить….
Коррекционно-развивающие задачи:
·         корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
·         коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
·         коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
·         коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
·         коррекция и развитие зрительных восприятий…;
·         развитие слухового восприятия…;
·         коррекция и развитие тактильного восприятия…;
·         коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
·         коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
·         коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;
Воспитательные задачи:
·         воспитывать интерес к учебе, предмету;
·         воспитывать умение работать в парах, в команде;
·         воспитывать самостоятельность;
·         воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Методы обучения:
·         объяснение;
·         рассказ;
·         демонстрация;
·         наблюдение;
·         работа с книгой;
·         игра;
·         упражнение;
·         лабораторно-практическая работа;
·         практическая работа;
·         самостоятельная работа;
·         применение технических средств обучения;
·         программированное обучение;
·         проблемное обучение.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий