Типы уроков
1.
Урок изучения нового материала.
2.
Урок закрепления знаний.
3.
Урок обобщения и систематизации
знаний.
4.
Урок проверки и оценки знаний.
5.
Комбинированный урок.
6.
Урок-игра.
7.
Урок-экскурсия.
8.
Урок-диалог.
Этапы урока
1.
Организация начала урока.
2.
Проверка домашнего задания.
3.
Подготовка учащихся к усвоению
новых знаний.
4.
Изучение нового материала.
5.
Первичная проверка усвоения
знаний.
6.
Закрепление знаний.
7.
Обобщение и систематизация
знаний.
8.
Контроль и проверка знаний.
9.
Подведение итогов урока.
10.
Информация о домашнем задании и
выставление оценок.
Наличие того или иного этапа
урока зависит от типа урока.
Образовательные задачи:
·
формировать (формирование) у
учащихся представления о …;
·
выявить (выявлять)…;
·
знакомить, познакомить,
продолжать знакомить…;
·
уточнить…;
·
расширить…;
·
обобщить…;
·
систематизировать…;
·
дифференцировать…;
·
учить применять на практике…;
·
учить пользоваться…;
·
тренировать…;
·
проверить….
Коррекционно-развивающие
задачи:
·
корригировать внимание
(произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение
объема внимания) путем выполнения…;
·
коррекция и развитие связной
устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция,
орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и
активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через
выполнение…;
·
коррекция и развитие связной
письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением,
изложением, творческим диктантом)…;
·
коррекция и развитие памяти
(кратковременной, долговременной) …;
·
коррекция и развитие зрительных
восприятий…;
·
развитие слухового восприятия…;
·
коррекция и развитие
тактильного восприятия…;
·
коррекция и развитие мелкой
моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности,
плавности движений, соразмерности движений)…;
·
коррекция и развитие
мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли,
установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция
мышления)…;
·
коррекция и развитие личностных
качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости
и выдержки, умение выражать свои чувства…;
Воспитательные задачи:
·
воспитывать интерес к учебе,
предмету;
·
воспитывать умение работать в
парах, в команде;
·
воспитывать самостоятельность;
·
воспитывать нравственные
качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и
т.п.)
Формулировка задач на урок
зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке
изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления
знаний – закрепить, повторить и т.п.
Методы обучения:
·
объяснение;
·
рассказ;
·
демонстрация;
·
наблюдение;
·
работа с книгой;
·
игра;
·
упражнение;
·
лабораторно-практическая
работа;
·
практическая работа;
·
самостоятельная работа;
·
применение технических средств
обучения;
·
программированное обучение;
·
проблемное обучение.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода
упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись
условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за
правильностью выполнения задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий